Дизайнер Vico Magistretti: биография, самые важные работы

Эстетическая механика

Вико Маджистретти, архитектор, градостроитель и дизайнер, родился в Милане, но известен во всем мире. Приняв типично ломбардский и миланский обычай, Людовика Маджистретти уже на заре своей карьеры становится для всех Вико. Эта деталь подчеркивает его происхождение благодаря определенному артикулу перед именем. В этой статье мы постараемся рассказать историю, творчество и карьеру корифея современной архитектуры, родившегося 6 октября 1920 года, но чрезвычайно дальновидного. Одной из его особенностей была именно способность видеть в каждом предмете и в каждой ситуации потенциал великого дизайнерского произведения.

В истории итальянского дизайна он, несомненно, оставил неизгладимый след, способный вдохновлять и влиять на художников даже сегодня. Несмотря на трудности времени, в которое жил Вико Маджистретти, он всегда оставался свободным духом, у которого можно было научиться умению всегда любопытно смотреть на мир.

Важной деталью его истории, также позволяющей лучше понять характер, является знание того, что во время службы в армии он был вынужден покинуть Милан и Италию, а также чтобы избежать депортации в Германию. Он решил переехать в Швейцарию, чтобы не бросать учебу и иметь возможность пройти несколько академических курсов в Champ Universitaire Italien в Лозанне, созданном в местном университете.

Именно здесь, как мы лучше увидим в следующих абзацах, он проведет важную встречу для своей жизни и карьеры. Настоящим наставником для Вико Маджистретти станет Эрнесто Натан Роджерс, основатель студии BBPR, также беженец в Швейцарии из-за расовых законов. В свете его карьеры и пути это будет ключевая встреча для интеллектуальной и профессиональной подготовки Маджистретти. В нем, что неудивительно, он узнает своего учителя. Давайте подробнее рассмотрим биографию, самые важные работы и творческий путь Маджистретти.

Дизайнер Вико Маджистретти: Биография

История Вико Маджистретти начинается 6 октября 1920 года в Милане. Здесь он родился в семье среднего класса, состоящей из поколений многочисленных известных архитекторов. С другой стороны, его прадед Гаэтано Бесиа известен тем, что построил Королевский колледж благородных девиц в Милане. В то время как его отец, Пьер Джулио Маджистретти, принимал участие в оформлении Аренгарио на площади Пьяцца дель Дуомо. Людовико учился в Liceo Parini в Милане и, вполне естественно, почувствовал, что хочет пойти по стопам отца, поступив осенью 1939 года на архитектурный факультет Королевского политехнического института в Милане. Он понимает, что это его путь, но год начала его занятий в университете совпадает с печальным приближением Второй мировой войны.

Учеба и первые годы карьеры

Взрывы в Милане, которые становятся все более частыми и опасными, а также страх перед депортацией в Германию убеждают Вико Маджистретти переехать в Швейцарию, чтобы продолжить учебу, поступив в Champ Universitari Italien в Лозанне. Это место оказывается ключевым моментом в жизни художника. Именно потому, что здесь происходит встреча с ключевым человеком для интеллектуального становления Маджистретти. Речь идет об Эрнесто Натане Роджерсе, который также бежал из Италии как еврей, который будет вдохновлять деятельность и карьеру Вико. Кроме того, начальная буква его фамилии — буква R в аббревиатуре знаменитой студии BBPR, группы архитекторов, спроектировавших знаменитую Торре Веласка в Милане.

Степень в области архитектуры в Политехническом университете поступает в 1943 году, уже вернувшись в Милан. После окончания учебы Вико сразу же начал свою профессиональную карьеру в небольшой студии своего отца на улице Via Conservatorio в Милане. Здесь он будет работать всю свою жизнь в сотрудничестве с другим известным персонажем, геодезистом Франко Монтелла. Вместе они создают уникальные в своем роде проекты, занимаясь более концептуальной частью и делегируя более техническую сторону строительства вовне. Важно подчеркнуть, что на заре его карьеры в 1950-х годах деятельность студии Magistretti была сосредоточена прежде всего на многочисленных проектах, связанных с реконструкцией Милана. После войны цель состоит в том, чтобы вдохнуть новую жизнь в Милан, превратив его за короткое время в столицу международного дизайна.

1950-е и 60-е годы

Наиболее значимые мероприятия этих лет для Вико Маджистретти связаны с восстановлением и реконструкцией Милана после многочисленных взрывов. Фактически, за десятилетие между 1949 и 1959 годами он разработал и провел почти 14 работ для INA-Casa. Это план вмешательства, реализуемый итальянским государством, с целью проведения строительных работ по всей Италии. Фонды и финансирование находились в ведении Института национального страхования INA, отсюда и название INA-Casa. Также в этот период, сотрудничая с Марио Тедески, он также принял участие в коллективном предприятии QT8. Здесь он дает жизнь району, предназначенному для ветеранов Африки, а также церкви Санта-Мария-Насенте между 1953 и 1955 годами, которые являются символами этого нового района, построенного с нуля.

Учитывая исторический момент, основной темой творений художника является жизнь, поднявшая fil rouge на первой Триеннале, состоявшейся после войны в 1947 году. В этот период Вико Маджистретти также выделяется созданием двух значительных зданий в Милане, Torre al Parco на via Revere, спроектированный совместно с Franco Longoni, и офисное здание на corso Europa. В 1956 году он был одним из основателей ADI, Ассоциации промышленного дизайна, а в 1959 году участвовал в Конгрессе ЦИАМ, Международном конгрессе современной архитектуры. Здесь он представляет работу, которая позволяет ему придать точную форму своему художественному языку, став отцом итальянского дизайна. Речь идет о доме Арозио в Аренцано, родившийся в рамках проекта урбанизации соснового леса Аренцано.

Прочная кирпичная конструкция с внешними фасадами из белого бетона и стеклянной пудры, придающей поверхности глянцевую отделку. Объемы, из которых состоит дом, повторяют неровности наклонной поверхности, а сочетание бетона и сланца создает сбалансированный хроматический контраст. Здание соединено с землей внешней лестницей из фигурного железобетона без балюстрад. Идеальная интеграция между архитектурой и ландшафтом — ключевой момент производства Magistretti.

70-х, 80-х и 90-х годов

С конца 60-х годов он начал сотрудничать с исключительными производителями дизайнерских торшеров и многого другого. Среди них мы находим такие бренды, как Artemide, Cassina и Oluce , для которых он создал объекты, которые до сих пор остаются классикой современного искусства.

После многих лет интенсивной карьеры Вико Маджистретти начинает хотеть делиться своими знаниями и распространять свое художественное самовыражение. Неудивительно, что преподавательская деятельность, осуществляемая Маджистретти в Королевском колледже искусств в Лондоне, восходит к концу 1970-х годов. Первоначально он начал вести курсы в качестве приглашенного профессора, но в 1983 году стал почетным членом колледжа. Именно здесь, спустя несколько лет, начнется школа минимализма, начиная с таких художников, как Моррисон, учеников Вико. Любовь Маджистретти к Великобритании была встречена взаимностью в 1986 году, когда архитектор получил драгоценное англо-саксонское признание. Давайте поговорим о золотой медали от SIAD,Общество промышленных художников и дизайнеров.

Преподавательская деятельность Магистретти также продолжается в Италии, где он проводит курсы в Domus Academy в Милане, а также выступает на конференциях и читает лекции в Европе, Японии и Соединенных Штатах. В последние годы среди его архитектурных работ мы находим штаб-квартиру Департамента биологии в Милане (1978-81, с Франко Соро), дом Танимото в Токио (1985-86) и Центр Каваньяри Касса ди Риспармио в Парма (1983-85). Кроме того, вместе с иконой миланского дизайна, такой как Маддалена Де Падова, она дает жизнь коллекции «De Padova», включающей некоторые из самых известных классических произведений.

Проекты 1990-х ограничиваются депо Фамагоста миланского метро (1989-2001) и супермаркетом Эсселунга в Пантильяте (1997-2001). Что касается дизайна, то есть много подписанных архитектором объектов, которые идут в производство. В эти годы началось много известных коллабораций Вико Маджистретти, например, с Kartell, Campeggi, Gio Ponti и Flou.

См. также статью, посвященную Ле Корбюзье, еще одному важному представителю современной архитектуры, и истории шезлонга.

Вико Маджистретти: самые важные произведения

Давайте теперь посмотрим на некоторые из самых известных работ Вико Маджистретти, начиная с некоторых характеристик его производства. Как мы упоминали в первой части этой статьи, даже в начале своей карьеры в архитектурной мастерской своего отца Вико Маджистретти никогда не занимался технической частью, а больше концептуальным аспектом. Это рисунки без масштабного воспроизведения, реальные понятия, способные выражать идею. Одной из особенностей этого художника, очень близкого к миру дизайна, как раз и было умение давать жизнь новым проектам с помощью простых набросков на обороте конверта или на билете в метро. Его способность видеть потенциальную дизайнерскую работу везде, даже на трамвайных путях, делала творческий процесс особенно расцветающим.

Многочисленные работы включены в выставки Миланской Триеннале.

Затмение (1965)

Eclisse — это лампа, разработанная Вико Маджистретти в 1965 году для Artemide , известной итальянской компании по производству мебели и освещения. Эта среди дизайнерских ламп начала производиться в 1967 году и, завоевав в 1967 году Compasso d’Oro, стала представителем итальянского дизайна во всем мире. Мы говорим о настоящем предмете мебели, способном найти идеальный баланс между дизайном и функциональностью. Название, относящееся к астрономическому явлению, относится к функции регулирования интенсивности света. Это возможно благодаря внутреннему вращающемуся абажуру, который может закрывать источник света.

Настольная лампа Eclisse, также выставленная в Музее современного искусства в Нью-Йорке и в Музее дизайна Триеннале в Милане, также может быть установлена ​​на стене. Окрашенный металлический корпус доступен в белом, красном или оранжевом цвете с выключателем.

Книжный шкаф Красного Облака (1977)

Книжный магазин Nuvola Rossa разработан Вико Маджистретти для Cassina, итальянской компании, основанной в Меде в 1927 году и работающей в сфере современной мебели. Речь идет о книжном шкафу с простыми и очень важными линиями, рожденными в результате тщательного и глубокого анализа традиционного дополнения. В этом случае, по сути, раскосы-диагонали становятся несущими предметами и опорным элементом для полок, что позволяет ликвидировать бортики. Это настоящее изобретение со складной конструкцией, которая предлагает возможность различных компоновок. Бесспорная икона дизайна. Элегантные линии, вдохновленные скандинавским дизайном, нацелены на расхламление.

Шезлонг Sindbad (1981)

Sindbad соответствует модели дивана и кресла, изготовленной Magistretti также для Cassina. Это дизайнерское дополнение, которое больше не производится, однако в обращении все еще находится множество ценных экземпляров. Это настоящий шедевр, произведение, особенно любимое самим дизайнером, у которого оно действительно было в его миланском доме. Мягкая, но не слишком жесткая модель, диван или шезлонг, в котором можно укрыться и чувствовать себя уверенно. Максимальная элегантность и новаторство, обусловленные, прежде всего, идеей воспроизведения английской попоны на дополнении.

Таким образом, по словам Вико Маджистретти, сам материал принимает форму объекта без швов или дополнительных набивок. Неудивительно, что одеяло крепится к мягкой конструкции с помощью двух креплений, которые можно открывать по бокам внутри сиденья. Чтобы удерживать его на месте, по краям спинки есть прижимные планки и два зажима.

Текстильная двуспальная кровать Nathalie (1978 г.)

Уникальная двуспальная кровать, разработанная для компании Flou, основанной в 1978 году, чтобы представить новую концепцию ночных аксессуаров. Это настоящее крещение на мебельном рынке для Flou, которому благодаря гению Вико Маджистретти удается добиться невероятного успеха. Мы говорим о кровати, которая сочетает в себе инновационный дизайн с великолепной функциональностью. Современная мягкая и мягкая кровать, покрытая съемными, моющимися и взаимозаменяемыми тканями. Дополнительный штрих придают красочные пододеяльники вместо простыней и одеял.

Неповторимая модель с характерными бантами, Nathalie — первая настоящая тканевая кровать. И изголовье, и основание можно обтянуть полностью съемной тканью, кожей или экокожей благодаря практичным застежкам-липучкам. Откидывающееся изголовье для максимального комфорта и наволочки для хранения подушек завершают работу. Идеально подходит для любой спальни.

Стул Carimate 892 (1959 г.)

Стул Carimate — еще один результат долгого сотрудничества Magistretti для Cassina, а также еще одна икона дизайна « Сделано в Италии». Речь идет о стуле, который он спроектировал для столовой в начале своей карьеры и который был необходим для будущих постановок. Это первая прославившаяся работа Вико, вдохновленная традициями простой деревенской мебели, но способная их усовершенствовать. Цель состояла в том, чтобы приблизить дизайн к более широкой аудитории.

Дизайн стула Carimate отсылает к деревянным стульям с плетеным плетеным сиденьем, очень популярным в Европе. Каркас стула изготовлен из массива бука с соблюдением канонов классической мебели. Кроме того, у него более толстые ножки в местах вставки перекладин сиденья, чтобы решить структурную проблему стула. Таким образом, он добавляет массу и объем там, где это необходимо.

Маралунга

Maralunga, одна из самых известных работ Вико, также разработанная для Cassina. Речь идет о диване, который прославился на весь мир, благодаря гениальности своего создателя. Maralunga — это дополнение с теплыми и обнадеживающими формами, в которых также можно изменить положение спинки. От современной до классической мебели, мягкий внешний вид и набивка повышают комфорт до максимума. Есть также многочисленные изменения, которым он подвергался на протяжении многих лет, несмотря на многочисленные подражания. На сегодняшний день, по сути, также введено изменение высоты подголовника.

Кроме того, для тканевой версии добавлена ​​возможность съемных чехлов. Новые детали, в том числе шов, повторяющий профиль по периметру, также подчеркивают более современный вкус дивана. Настоящая икона, созданная для того, чтобы совмещать возможность беседы с возможностью отдыха.

Вико Маджистретти: известные цитаты

« Простота — самая сложная вещь в мире ». Это одна из самых известных цитат архитектора Вико Маджистретти, способная выразить его представление о дизайне и архитектуре. Начав свою профессиональную карьеру в исторический период, когда главной целью было перестроить, чтобы дать новую жизнь, его целью оставалась именно функциональность. Независимо от концепции, а также внимания к эстетическому аспекту, в его наиболее важных работах мы находим внимание к простоте, к желанию сделать дизайнерские творения доступными для всех. На мир всегда нужно смотреть любопытным взглядом, но не давать жизни искусственным созданиям.

« Трамвайные рельсы дизайнерские ». Еще одна известная фраза, произнесенная Маджистретти, способная заставить нас понять точку зрения и перспективу, с которой он наблюдал окружающие его вещи. Любой повседневный предмет мог превратиться для него в потенциальное дизайнерское творение, который часто зарисовывал свои идеи даже на салфетках. Возвращаясь к предыдущей цитате, эта фраза Вико Маджистретти открывает двери человеческому творчеству, утверждая, что стимулы для того, чтобы дать жизнь чему-то новому, уже вокруг нас. Просто найдите способ выразить и донести нашу идею до всего мира.

Предыдущая статьяДиего Томас: работы, проекты и биография архитектора
Следующая статьяДэвид Чипперфилд: биография, работы