РУССКО-ВИЗАНТИЙСКИЙ СТИЛЬ

86

Первые признаки отхода от классицизма и поиски новых архитектурных направлений были отмечены в 30-е годы XIX века в творчестве таких архитекторов, как К. И. Росси, О. Монферран и др.

Первая половина XIX века — это время царствования Николая I, который был приверженец православия, самодержавия, народности.

Новая идеология утверждала, что Древняя Русь является проповедницей национальных идей и наследницей Византии.

Естественно, что классицизм, как стиль архитектуры, не соответствовал этой идеологии, требовался новый подход и осмысление нового стиля. Так возник русско-византийский стиль.

В русско-византийском стиле использовались архитектурные формы русских средневековых храмов и церквей.

План храма был в виде греческого креста, на четыре колонны опирался большой центральный купол со световым барабаном и главкой; на углах здания устанавливали колокольни С маленькими куполами и главками. Такой прием соответствовал требованиям Синода к культовым сооружениям.

Ярким выразителем русско-византийского стиля был архитектор К. А. Тон.