Выразительность архитектуры

Вариации на классическую тему

Период с 1924 по 1930 г. в Европе был временем растущего благосостояния; в течение этого шестилетия объем строительства превысил существовавший когда-либо раньше. Характерными для Европы этого времени были политическая свобода и социальное экономическое развитие; затем, в 1930-1933 гг., последовала экономическая

/ Комментарии к записи Вариации на классическую тему отключены

Вариации на классическую тему

Период с 1924 по 1930 г. в Европе был временем растущего благосостояния; в течение этого шестилетия объем строительства превысил существовавший когда-либо раньше. Характерными для Европы этого времени были политическая свобода и социальное экономическое развитие; затем, в 1930-1933 гг., последовала экономическая

/ Комментарии к записи Вариации на классическую тему отключены

Проекты архитекторов новой школы

Верность традициям бывает различной. Одни слепо поклоняются вечным традициям античности или готики, другие видоизменяют традиционные методы под влиянием новых конструкций и общего стремления к упрощению архитектуры или же создают более или менее оригинальные вариации на темы традиционной архитектуры. В Европе

/ Комментарии к записи Проекты архитекторов новой школы отключены

Проекты архитекторов новой школы

Верность традициям бывает различной. Одни слепо поклоняются вечным традициям античности или готики, другие видоизменяют традиционные методы под влиянием новых конструкций и общего стремления к упрощению архитектуры или же создают более или менее оригинальные вариации на темы традиционной архитектуры. В Европе

/ Комментарии к записи Проекты архитекторов новой школы отключены

Артист архитектурных пропорций

Из многочисленных сооружений нужно было отобрать лучшие примеры, по преимуществу отмеченные индивидуальным почерком архитектора. Мы имеем право сказать о постройках Эдвина Лютьенса, Герберта Бейкера, Реджинальда Бломфильда и Герберта Роуза, нравятся они нам или нет, что на них лежит отпечаток индивидуальности

/ Комментарии к записи Артист архитектурных пропорций отключены

Артист архитектурных пропорций

Из многочисленных сооружений нужно было отобрать лучшие примеры, по преимуществу отмеченные индивидуальным почерком архитектора. Мы имеем право сказать о постройках Эдвина Лютьенса, Герберта Бейкера, Реджинальда Бломфильда и Герберта Роуза, нравятся они нам или нет, что на них лежит отпечаток индивидуальности

/ Комментарии к записи Артист архитектурных пропорций отключены

Мидлендский банк

Мидлендский банк (1926-1930) занимает не очень удобный участок между Поултри и Принсес-стрит. На углу этих улиц находится отделение Национального Провинциальног банка. Однако большое протяжение участка со стороны Поултри дало возможность Лютьенсу спроектировать эффектный фасад, продолжением которого служит фасад, выходящий на

/ Комментарии к записи Мидлендский банк отключены

Мидлендский банк

Мидлендский банк (1926-1930) занимает не очень удобный участок между Поултри и Принсес-стрит. На углу этих улиц находится отделение Национального Провинциальног банка. Однако большое протяжение участка со стороны Поултри дало возможность Лютьенсу спроектировать эффектный фасад, продолжением которого служит фасад, выходящий на

/ Комментарии к записи Мидлендский банк отключены

Мемориальная архитектура Эдвина Лютьенса

Для мемориальной архитектуры Эдвина Лютьенса характерны хорошие пропорции, которые часто сочетаются с простотой и строгостью, особенно соответствующими этой форме архитектуры. В 1919 г. Лютьенс создал образец памятника павшим в благородном и впечатляющем проекте монумента в Уайтхолле, и затем значительное число

/ Комментарии к записи Мемориальная архитектура Эдвина Лютьенса отключены

Мемориальная архитектура Эдвина Лютьенса

Для мемориальной архитектуры Эдвина Лютьенса характерны хорошие пропорции, которые часто сочетаются с простотой и строгостью, особенно соответствующими этой форме архитектуры. В 1919 г. Лютьенс создал образец памятника павшим в благородном и впечатляющем проекте монумента в Уайтхолле, и затем значительное число

/ Комментарии к записи Мемориальная архитектура Эдвина Лютьенса отключены

Триумфальная арка

Триумфальная арка, воздвигнутая Наполеоном, представляет собой простое подражание триумфальной арке Септимия Севера, в то время как более эффектная арка Звезды представляет собой попытку придать памятнику трехмерность введением боковых арок (впрочем и этот памятник сохраняет характер двух измерений). В мемориальной арке

/ Комментарии к записи Триумфальная арка отключены

Триумфальная арка

Триумфальная арка, воздвигнутая Наполеоном, представляет собой простое подражание триумфальной арке Септимия Севера, в то время как более эффектная арка Звезды представляет собой попытку придать памятнику трехмерность введением боковых арок (впрочем и этот памятник сохраняет характер двух измерений). В мемориальной арке

/ Комментарии к записи Триумфальная арка отключены

Банк Мартинса и Индиа Билдинг

Два больших здания в Ливерпуле, законченные Гербертом Роузом в 1929 г., напоминают ренессансные дворцы с фасадами, расчлененными пилястрами. Речь идет о банке Мартинса и о так называемом Индиа Билдинг. Первое из них – большое десятиэтажное здание – отличается простотой раннеренессансных

/ Комментарии к записи Банк Мартинса и Индиа Билдинг отключены

Банк Мартинса и Индиа Билдинг

Два больших здания в Ливерпуле, законченные Гербертом Роузом в 1929 г., напоминают ренессансные дворцы с фасадами, расчлененными пилястрами. Речь идет о банке Мартинса и о так называемом Индиа Билдинг. Первое из них – большое десятиэтажное здание – отличается простотой раннеренессансных

/ Комментарии к записи Банк Мартинса и Индиа Билдинг отключены

Ансамбль Пьяцца делла Витториа города Брешии

В заключение главы бросим взгляд на несколько итальянских сооружений, составляющих ансамбль площади Победы (Пьяцца делла Витториа) города Брешии. В традиционные но характеру здания, построенные между 1927 и 1932 гг., авторами внесено некоторое разнообразие. Как известно, мрамор применяется в Италии в

/ Комментарии к записи Ансамбль Пьяцца делла Витториа города Брешии отключены

Ансамбль Пьяцца делла Витториа города Брешии

В заключение главы бросим взгляд на несколько итальянских сооружений, составляющих ансамбль площади Победы (Пьяцца делла Витториа) города Брешии. В традиционные но характеру здания, построенные между 1927 и 1932 гг., авторами внесено некоторое разнообразие. Как известно, мрамор применяется в Италии в

/ Комментарии к записи Ансамбль Пьяцца делла Витториа города Брешии отключены

Стремление к простоте и влияние современных конструкций на выразительность архитектуры

В постройках, описанных в предыдущей главе, можно уже найти легкие отклонения от традиций классицизма и ренессанса. Главной причиной этого были новые требования и новые конструкции и стремление архитекторов примирить их с методами классическими или ренессансными. Теперь же следует рассмотреть проекты,

/ Комментарии к записи Стремление к простоте и влияние современных конструкций на выразительность архитектуры отключены

Стремление к простоте и влияние современных конструкций на выразительность архитектуры

В постройках, описанных в предыдущей главе, можно уже найти легкие отклонения от традиций классицизма и ренессанса. Главной причиной этого были новые требования и новые конструкции и стремление архитекторов примирить их с методами классическими или ренессансными. Теперь же следует рассмотреть проекты,

/ Комментарии к записи Стремление к простоте и влияние современных конструкций на выразительность архитектуры отключены

Бушхауз в Лондоне

Во многих сооружениях, в особенности, в административных зданиях, при почти полном отсутствии декора не очень удачны и пропорции; нельзя отнести, например, к положительным примерам такие сооружения, как Бушхауз в Лондоне, выстроенный архитекторами Хельмль, Корбетт и Гаррисон между 1925 и 1928

/ Комментарии к записи Бушхауз в Лондоне отключены

Бушхауз в Лондоне

Во многих сооружениях, в особенности, в административных зданиях, при почти полном отсутствии декора не очень удачны и пропорции; нельзя отнести, например, к положительным примерам такие сооружения, как Бушхауз в Лондоне, выстроенный архитекторами Хельмль, Корбетт и Гаррисон между 1925 и 1928

/ Комментарии к записи Бушхауз в Лондоне отключены