Цвет в архитектуре

Взаимодействие цветовой среды города с природным цветовым контекстом

Взаимосвязь архитектурной полихромии с многоцветием природного окружения как путь формирования цветовой среды города имеет наиболее глубокие исторические корни. Она обусловлена памятью человечества, подсознательно связана с древними временами, когда скромное жилище чело-веха по своему материалу не выделялось из природного окружения и

/ Комментарии к записи Взаимодействие цветовой среды города с природным цветовым контекстом отключены

Взаимодействие цветовой среды города с природным цветовым контекстом

Взаимосвязь архитектурной полихромии с многоцветием природного окружения как путь формирования цветовой среды города имеет наиболее глубокие исторические корни. Она обусловлена памятью человечества, подсознательно связана с древними временами, когда скромное жилище чело-веха по своему материалу не выделялось из природного окружения и

/ Комментарии к записи Взаимодействие цветовой среды города с природным цветовым контекстом отключены

Архитектура должна быть управляемой

Создав на основе своих региональных исследований определенные гаммы цветов, Ланкло пропагандирует этот «цветовой словарь», предостерегая людей от неосознанного использования цвета, ведущего к зрительному хаосу. Он пытается показать проектировщикам местные цветовые особенности, доказывает, что пейзаж каждой провинции обладает оригинальным цветовым единством.

/ Комментарии к записи Архитектура должна быть управляемой отключены

Архитектура должна быть управляемой

Создав на основе своих региональных исследований определенные гаммы цветов, Ланкло пропагандирует этот «цветовой словарь», предостерегая людей от неосознанного использования цвета, ведущего к зрительному хаосу. Он пытается показать проектировщикам местные цветовые особенности, доказывает, что пейзаж каждой провинции обладает оригинальным цветовым единством.

/ Комментарии к записи Архитектура должна быть управляемой отключены

Методика работы ателье Кле

Методика работы ателье Кле представляется градостроителям весьма эффективной, так как учитывает характер каждого пространства в связи с величиной зрительного поля, ориентацией, освещением, строительными материалами. Исследования завершаются вполне конкретными результатами с указанием колеров. Так, для одного из районов Восточного Лилля, названного

/ Комментарии к записи Методика работы ателье Кле отключены

Методика работы ателье Кле

Методика работы ателье Кле представляется градостроителям весьма эффективной, так как учитывает характер каждого пространства в связи с величиной зрительного поля, ориентацией, освещением, строительными материалами. Исследования завершаются вполне конкретными результатами с указанием колеров. Так, для одного из районов Восточного Лилля, названного

/ Комментарии к записи Методика работы ателье Кле отключены

Ансамбль зданий в Виллерюпте

Ансамбль зданий в Виллерюпте, названный городком на холме, покрывает склон между двумя лесными массивами, обрамляя центр небольшой агломерации. В начале 70-х годов Лассюс осуществил окраску зданий со стороны городского центра в глубокие цвета: каштановый, охру и зеленые, приближающиеся к природным.

/ Комментарии к записи Ансамбль зданий в Виллерюпте отключены

Ансамбль зданий в Виллерюпте

Ансамбль зданий в Виллерюпте, названный городком на холме, покрывает склон между двумя лесными массивами, обрамляя центр небольшой агломерации. В начале 70-х годов Лассюс осуществил окраску зданий со стороны городского центра в глубокие цвета: каштановый, охру и зеленые, приближающиеся к природным.

/ Комментарии к записи Ансамбль зданий в Виллерюпте отключены

Архитекторы А. Седак и В. Кравцов

Названный метод был использован Кравцом при проектировании микрорайона 3 в Кривом Роге (1972 г.), микрорайона 615 Салтовского массива в Харькове (1973 г.) и поселка Ургал Байкало-Амурской магистрали (1977 г.). В Кривом Роге первая зона, образующая границу микрорайона с магистралями и

/ Комментарии к записи Архитекторы А. Седак и В. Кравцов отключены

Архитекторы А. Седак и В. Кравцов

Названный метод был использован Кравцом при проектировании микрорайона 3 в Кривом Роге (1972 г.), микрорайона 615 Салтовского массива в Харькове (1973 г.) и поселка Ургал Байкало-Амурской магистрали (1977 г.). В Кривом Роге первая зона, образующая границу микрорайона с магистралями и

/ Комментарии к записи Архитекторы А. Седак и В. Кравцов отключены

Построение полихромии города

Построение полихромии города начиналось от окружающего природного ландшафта и переходило к периферийным зонам города, затем к его центральной части и, наконец, к отдельным зданиям. Одним из таких городов стал Дуб-но, имеющий регулярную планировку и сохранивший ансамбли исторической застройки. Цвета его

/ Комментарии к записи Построение полихромии города отключены

Построение полихромии города

Построение полихромии города начиналось от окружающего природного ландшафта и переходило к периферийным зонам города, затем к его центральной части и, наконец, к отдельным зданиям. Одним из таких городов стал Дуб-но, имеющий регулярную планировку и сохранивший ансамбли исторической застройки. Цвета его

/ Комментарии к записи Построение полихромии города отключены

Район «Стержни Дефанса»

Район «Стержни Дефанса» хорошо известен во всем мире. На большинство наших архитекторов он оказывает пока шокирующее действие, вызывает отрицательную реакцию. Но не будем смешивать ярко индивидуальное решение, не предназначенное к тиражированию в массовой архитектуре, с самой концепцией образной цветовой среды,

/ Комментарии к записи Район «Стержни Дефанса» отключены

Район «Стержни Дефанса»

Район «Стержни Дефанса» хорошо известен во всем мире. На большинство наших архитекторов он оказывает пока шокирующее действие, вызывает отрицательную реакцию. Но не будем смешивать ярко индивидуальное решение, не предназначенное к тиражированию в массовой архитектуре, с самой концепцией образной цветовой среды,

/ Комментарии к записи Район «Стержни Дефанса» отключены

Японский колорист Р. Сигэта

Мы убедились, что многоцветие природы находит выражение в цветовой среде города. В крупных городах оно преобладает в новых районах, в то время как историческое ядро обычно сохраняет собственную цветовую линию. В то же время цвета окружающего природного ландшафта целиком пронизывают

/ Комментарии к записи Японский колорист Р. Сигэта отключены

Японский колорист Р. Сигэта

Мы убедились, что многоцветие природы находит выражение в цветовой среде города. В крупных городах оно преобладает в новых районах, в то время как историческое ядро обычно сохраняет собственную цветовую линию. В то же время цвета окружающего природного ландшафта целиком пронизывают

/ Комментарии к записи Японский колорист Р. Сигэта отключены

Автостоянка под Зеленым ковром

Группы зданий, небольшие районы, промышленные зоны обычно контрастируют по цвету с природным окружением. Концепция контраста цветовой среды одной из таких зон принадлежит Ж. Ф. Ланкло. Колорист работал в городе Фоссюр-Мер на юге Франции над полихромией индустриальной зоны, застроенной гигантскими металлическими

/ Комментарии к записи Автостоянка под Зеленым ковром отключены

Автостоянка под Зеленым ковром

Группы зданий, небольшие районы, промышленные зоны обычно контрастируют по цвету с природным окружением. Концепция контраста цветовой среды одной из таких зон принадлежит Ж. Ф. Ланкло. Колорист работал в городе Фоссюр-Мер на юге Франции над полихромией индустриальной зоны, застроенной гигантскими металлическими

/ Комментарии к записи Автостоянка под Зеленым ковром отключены

Старые районы Будапешта

В старых районах Будапешта заметны цветовые изменения по эпохам, свойственные и другим европейским городам. Так, на рисунках начала прошлого века, собранных Комиссией по улучшению внешнего облика Пешта, хорошо видно, как яркие контрасты барокко сменялись разбеленными цветами классицизма. Для эпохи романтизма

/ Комментарии к записи Старые районы Будапешта отключены

Старые районы Будапешта

В старых районах Будапешта заметны цветовые изменения по эпохам, свойственные и другим европейским городам. Так, на рисунках начала прошлого века, собранных Комиссией по улучшению внешнего облика Пешта, хорошо видно, как яркие контрасты барокко сменялись разбеленными цветами классицизма. Для эпохи романтизма

/ Комментарии к записи Старые районы Будапешта отключены